GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

четверг, 18 сентября 2014 г.

Проект "Читать не вредно - вредно не читать" продолжается!

Всероссийский проект 
"Читать не вредно - вредно не читать" 
начался 1 сентября 2013 года. 
Мои четвероклассники, вместе с участниками проекта из разных уголков России и даже мира, приняли вызов - читать по одной книге в неделю, делиться прочитанным с другими с 1 сентября 2013 года по 31 мая 2014 года. Читая, получать новые знания, повышать уровень своего образования, тренировать дисциплину и силу воли, оценивать разные позиции и убеждения, видеть мир с разных точек зрения! 
Для проекта был создан блог "Читающая планета", который ждет новых друзей - учеников 1 "А" класса гимназии № 69!
Каждый из вас, ребята, может стать автором блога и рассказывать о прочитанных книгах, рисовать любимых героев книг, составлять викторины и кроссворды...
Сегодня я расскажу о моей любимой книге, которую читали еще ваши бабушки!
Это книга Евгения Львовича Шварца "Первоклассница"!
 Итак, однажды девочка Маруся семи лет от роду приходит записываться в школу. Совершенно самостоятельно. Маруся принесла в школу все документы, которые нашла в доме. Мало ли, какие пригодятся! И ведь записалась. А как она ждала наступления первого школьного дня! 

 "Маруся в ужасе опускается на подушки. 
– Мама! – зовёт она. – А мама! Я жду, жду, а часы с места не двигаются. С ними случилось что-то... Я час лежала, глаза не открывала, а они показывают, что только пять минут прошло... Мама! Бабушка! 
Маруся прислушивается. Ответа нет. 
– Бабушка! Мама! … – зовёт Маруся. – Ведь проспим! Уже первое сентября! Давайте чай пить. 
Молчание. Вдруг Маруся слышит отдалённый гул. Комната озаряется вспышкой синеватого света. 
– Бабушка! – зовёт Маруся громко. – Уже трамваи пошли! Бабушка!.. 
Щёлкает выключатель. Зажигается яркая лампочка под потолком. В комнате становится светло. Мама стоит на пороге. Увидев, что мама не сердится, Маруся манит её к себе. Хлопает рукой по кровати рядом с собой. 
– Мамочка, сядь! – просит она. – Мамочка, часы испортились! Первые трамваи пошли, мама! 
– Это не первые трамваи, а последние, – объясняет мама. – Часы идут, как следует. Успокойся. И ложись. Всё придёт в своё время. И солнце встанет, и будильник зазвонит, и ты проснёшься и пойдёшь в школу. 
Мама садится рядом с Марусей. Гладит её по голове. Маруся успокаивается и засыпает". 

Хотите узнать, какая у Маруси была школа? Как Маруся будет учиться, приноравливаться к строгим школьным правилам, а правила были в те времена куда строже нынешних!

Книга состоит из рассказов: с Марусей и ее знакомыми случаются разные истории, так или иначе касающиеся школьной жизни, дружбы, сомнений и страхов. Книга о том, как проходят первые дни в школе - первые проблемы и неудачи, усердная работа над собой и обязательно успехи. Неумение порадоваться за одноклассников, долгожданные дежурства, прогулка в лесу без разрешения взрослых, превратившаяся в опасное приключение, новогодний праздник дома - много нового и увлекательного для первоклашки. Прочитала книгу и вспомнила свое волнение накануне 1 сентября, первые кляксы в тетрадях, первые оценки, свои школьные удачи и проказы, своих одноклассников …
«Первоклассница» - одна из самых лучших книг о начале учебы!
В блоге проекта "Читать не вредно - вредно не читать" - 
"Читающая планета" вы сможете найти книгу по интересам, прочитать отзывы ребят на прочитанные книги и узнать какие книги читает ваш учитель!
* * *
А вы помните свой первый день в школе? Поделитесь!

Сегодня по электронной почте получила удивительное письмо от Севериной Елены Анатольевны:
"Есть дни, которые всю жизнь считаются особенными. Среди таких - Первое сентября 1972 года, когда я стала гордо называться первоклассницей. 
Со своей учительницей я познакомилась до начала учёбы. Она обходила по домам будущих учеников. Я обратила внимание на то, что мама немного застеснялась, пригласила какую-то не очень молодую тётю в комнату, а мне велела стоять рядом. Пока взрослые разговаривали про какие-то документы, я рассмотрела посетительницу. Она немолода, но лицо мягкое, улыбчивое, доброе. Мне тётя понравилась. И тут мама говорит: «Леночка, это твоя учительница». Я оторопела, и только подумалось, что повезло! Такая добрая учительница точно не станет ставить двойки, чего и боялись все будущие ученики. По просьбе Лидии Васильевны я бегло прочитала страничку из книжки, спела песенку из мультфильма про крокодила Гену и…растерялась. Совсем непонятно, почему засмеялись мама и учительница?! Я замолчала. Но Лидия Васильевна погладила меня по макушке и сказала, что такой чистый и звонкий голосок большая редкость. Я не поняла, что значит «редкость», я всегда так пою, но простила смех и улыбнулась. Бедный мой коричневый портфель! 
Сколько раз до 1 сентября я его открывала и закрывала, выкладывала тетрадки и проверяла, всё ли собрано в деревянном пенале. 
Младший братишка в исторический день был в садике, а папа с мамой отводили своего первенца на первую линейку. Для начала я надела коричневую форму. Манжеты и воротник из кружев заботливо сшила мама, как и белый фартук. На голове прекрасный белый бант! Я - красавица! Только красавице жарко, и я совсем была бы не против пойти в школу, но в сарафанчике, в котором летом ходила в садик. 
Я испугалась, увидев так много людей! И тут же успокоилась - вот она, Лидия Васильевна, а через минуту обрадовалась: Алла, моя подружка через дорожку и садиковская, со мной в одном классе, ура! Мы намертво схватились за руки, и я почувствовала себя старше, ведь моя подруга была мне по плечо. Страх потеряться исчез. Учительница рослая, а если на неё смотреть, не заблудишься, и я переключилась на огромных людей, которые стояли рядом с нами. Оказалось, это десятиклассники. Как же жарко! Даже георгины в моей руке страдают от жары. На фото, которые сделал папа, я выгляжу ужасно из-за прищуренных глаз. Солнце слепило щедро! 
Я помню, как торжественно и красиво выносили знамя, что-то говорили взрослые. Мне жарко, я устала, не могу найти глазами родителей. Хочется домой. И только мудрая учительница смотрела на нас и подбадривала улыбкой. Под марш началось движение, и я с подругой потянулась за Лидией Васильевной. Ой, нас разъединили! Ну откуда было знать новоиспечённой первоклашке, что по традиции нас ведут в школу десятиклассники. Самым надёжным аргументом, что мы не заблудимся, являлась учительница, которая шла впереди. Нас завели в прохладный коридор и провели в кабинет. Я оглянулась. А зачем столько детей идут за нами? Их столько, что на две подготовительные группы детского сада наберётся. 
Учительница нас рассаживает пока так, как мы хотим. Я и Алла быстро занимаем первую парту и считаем всех детей. Нас - 48!!! Лидия Васильевна знакомится с нами. Кто-то кричит, что уже друг друга видели, кто-то плачет по маме, и вдруг я понимаю, что учительница с нами осталась одна и ей предстоит справиться и с рёвами, и с крикунами. Я замираю и превращаюсь в одно большое ухо. Уже не боюсь чужого здания, незнакомых детей. Не хочу обидеть учительницу с таким добрым лицом каким-нибудь поступком. Я не помню, о чём говорила с нами преподаватель, но от звука её спокойного голоса успокоились все ребята. Мы почитали, посчитали. От похвалы за хорошее чтение у меня буквально пела душа, и я решила, что школа - лучшее место в мире! Я буду стараться! Всем своим существом я потянулась к учителю. Видимо, да, верно, что успешные первые шаги в школе во многом зависят от первого учителя. Мне повезло, этот человек всегда в моей душе. 
С уважением, Северина Елена Анатольевна. 
 P.S. Ирония судьбы. Хвала однотипным постройкам! Спустя годы, работая уже учителем, оказалась в той самой 14-й школе. (В ней проучилась только 1 класс) Каково же было удивление, что она один в один -33-я, и кабинет, в котором я работаю, расположен в том же этаже и на том же месте, что мой первый учебный класс."

7 комментариев:

  1. Будет просто замечательно, если Ваши ребятишки будут участвовать в проекте и продолжат публикации в блоге "Читающая планета". Анна Анатольевна, уверена, что ребятишки обязательно прочитают "Первоклассницу" и поделятся своими впечатлениями, а также будут рассказывать всем о прочитанных книгах и выполнять творческие задания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна! Пока не все первоклассники так хорошо читают, чтобы прочитать эту книгу... но вместе с мамой (папой, бабушкой, дедушкой) читать еще интереснее!

      Удалить
  2. Можно учителю вспомнить,когда она была первоклашкой?С уважением,Елена Анатолевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Поделитесь, пожалуйста!!! Очень буду рада!

      Удалить
  3. Спасибо за воспоминания, Елена Анатольевна! Добавляю Ваш рассказ в сообщение!
    Прочитала и вспомнила свою первую учительницу Иду Кирилловну... Я училась в 1-3 классах в школе № 51 на ул. Таманской. Школа носила имя А.П.Гайдара и во дворе стоял памятник писателю - там и происходило "посвящение в первоклассники"... На память осталась черно-белая, любимая, фотография:))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за такие теплые воспоминания, которыми поделилась Елена Анатольевна! Читала и улыбалась, вспоминая себя, как мне тоже было жарко и боялась потеряться :)
    А проект - замечательный! Рада, что и мои уже второклашки продолжают в нем участие, а теперь будем наблюдать и за Вашими первоклашками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Мне уже сейчас можно опереться на корифеев проекта - 5 "А" класс! Они уже включились в работу и подготовили для первоклассников первую викторину по сказкам Корнея Чуковского, которые малыши вспоминали на уроках АЗБУКИ!
      Дорогие первоклассники, ответить на вопросы викторины можно в блоге ЧИТАЮЩАЯ ПЛАНЕТА !

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы