GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

суббота, 7 марта 2015 г.

Орден в моей семье

Пятый этап Всероссийского сетевого проекта "Вашей славы наследники мы!" - Война в моей семье - пройдет с 9 по 15 марта 2015 года. Команды могут представить свои рассказы-исследования по темам: "Мой дед приближал победу" и "Орден в моей семье" (о наградах, реликвиях, чем гордимся в семье). 
Сегодня первоклассники подготовили рассказы о мужестве и подвиге прадедов, сражавшихся за свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной войны!


фото из семейного архива
"Я хочу рассказать о своём прадедушке Трофимове Евгении Александровиче
 Он родился 21 января 1916 года в городе Сталинграде в семье рабочего. После школы закончил Лётное училище. Первым местом офицерской службы моего прадедушки стал 56-й авиационный полк, базировавшийся в Монголии. 
В апреле 1942-го он получил распоряжение убыть в истребительный полк, защищавший небо родного города Сталинграда. За участие в Сталинградской битве награждён медалью «За оборону Сталинграда». Уничтожил лично 5 самолётов противника, совершил 176 боевых вылетов. Во время одного из вылетов был тяжело ранен и контужен. Его самолёт был сбит. Раненый прадедушка сумел выброситься из горящего самолета на парашюте, но попал в плен к немцам. Сумел бежать из лагеря для военнопленных. В свой полк вернулся через полгода с медицинским заключением: «Подлежит амбулаторному лечению в части, к полётам временно не допускать». Прадедушка рвался на фронт, но медицинская комиссия его не допускала. В феврале 1943 года совершил первый после ранения пробный вылет. Добился отправки на фронт. Войну закончил в Берлине.
В 1946 году по состоянию здоровья он был списан из военной авиации. Был награждён орденом «Великой Отечественной войны», медалью «За оборону Сталинграда», «За отвагу», «За Победу над Германией». 
 Я горжусь своим прадедом, его героическим прошлым. Я никогда не видела прадедушку, он умер в 1988 году, задолго до моего рождения. Я и моя семья будем помнить его подвиги и сохраним эту память навечно, как и подвиги других солдат, защитивших нашу Родину."
Вероника К.

фото из семейного архива
"Моего прадедушку звали Косоногов Николай Иванович. Он родился 14 июля 1925 года. 
В 17 лет 13-го февраля 1943 года его забрали в армию. И с 7 апреля 1943 года стал активным участником Великой Отечественной Войны. Он служил радистом-телефонистом. Бои шли в разных городах и странах. Немцы атаковали повсюду. Самым запоминающимся для моего прадедушки стал бой за освобождение Венгрии. Находясь в должности телефониста-радиста зимой 1943-го года во время боевых действий в районе города Секешвехервара произошла серьезная поломка телефонной линии. Необходимо было срочно ее исправить. И мой прадедушка, не раздумывая, пошел под артиллерийским минометным огнем противника искать повреждения. В течение дня до 15 раз происходили разрывы связи, которые прадед храбро нейтрализовал, чем дал возможность командованию бригады бесперебойно руководить боем по телефону. Несмотря на серьезное ранение, не уходил с поста телефониста и только после подрыва на мине, вследствие чего был контужен, его отправили в тыл. За этот отважный подвиг мой прадед был награжден правительственным орденом «Красная звезда»
фото из семейного архива
За время Великой Отечественной войны Николай Иванович получил очень много медалей и орденов. "За взятие Будапешта", "За взятие Вены", "За освобождение Праги", "За оборону Кавказа", "За оборону Венгрии", "За оборону Австрии", также был награжден медалью Жукова. 
фото из семейного архива
 Я с гордостью слушаю рассказы своих родителей о моем прадедушке Коле. И точно знаю, что буду таким же храбрым и отважным. Мы никогда не забудем подвиги наших предков и тот непосильный вклад, благодаря которому наша страна свободное и независимое государство!"
Владик М.

2 комментария:

  1. Как же это все трогательно, Анна Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, сколько судеб изменила война, сколько забрала жизней... А ведь за время проекта первоклассники многое узнали не только о Великой Отечественной войне, но и о своих родных.
      Была невероятно рада работе Алисы, которая из соленого теста сделала танк, покрытый цветами - она назвала его ДОБРОТАнк! Так хочется, чтобы все танки были такими!
      [im#]https://images-blogger-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-GQfLblrJJp8%2FVP9GtFWNbbI%2FAAAAAAAAO5s%2FjKHDynxPcSU%2Fs1600%2FIMG_1935.JPG&container=blogger&gadget=a&rewriteMime=image%2F*[/im]

      Удалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы