GrabThis!!
-->
Георгиевская ленточка

суббота, 28 ноября 2015 г.

Конкурс обучающих сказок: "Волшебные приключения в стране Грамотеево"

Представляем увлекательную сказку по русскому языку Вероники К., которая поможет понять малышам, зачем надо учить правила!
Обучающая сказка "Волшебные приключения в стране Грамотеево" принимает участие в конкурсе обучающих сказок "Добрым молодцам урок" на сайте Педсовет!

  Волшебные приключения в стране Грамотеево
Эта необычная история произошла с учеником 2 класса Васей Ивановым. Вася не любил учиться в школе. Самым скучным предметом он считал русский язык. Учитель задавал учить правила, делать упражнения и писать словарные диктанты. Всё это Вася считал бесполезным занятием.

После уроков ребята пошли во двор погонять мяч. Погода была солнечная, тёплая,  уроки делать совсем не хотелось. И тут Вася вспомнил, что завтра по русскому языку будет контрольная работа. Учитель попросил повторить правописания правил с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ. Пришлось заканчивать игру и возвращаться домой. Вася сел за стол, открыл учебник и стал читать правила: "В сочетаниях ЖИ-ШИ пишется буква И. В сочетаниях ЧА-ЩА пишется буква А. В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишется буква У.
"Какие скучные правила," – подумал Вася. "Какая разница какую писать букву, ведь меня и так все понимают".
Вася посмотрел на книжный шкаф и увидел на полке книгу "Жизнь замечательных людей ". Он достал эту книгу и стал её смотреть. На каждой странице говорилось о каком-нибудь учёном или  путешественнике. Вася стал внимательно читать  книгу: "Вот Галилео Галилей, который описал вращение Земли вокруг солнца, Леонардо да Винчи, который изобрёл вертолёт и дельтаплан, а  Исааку Ньютону яблоко на голову упало, и он после этого открыл Закон всемирного тяготения. Сколько открытий сделали эти люди!» – думал Вася. «Вот они свои имена на века прославили. А я сижу дома, учу скучные правила, вместо того, чтобы делать интересные открытия».
"Чтобы мне такого придумать и прославить своё имя? По-моему уже все открытия сделаны" – подумал Вася. "А я сделаю не открытие, а закрытие! Я отменю все правила по русскому языку! Это будет моё всемирное закрытие! Может мне даже за это Нобелевскую премию дадут! Моё имя в учебниках напишут! В школе все меня уважать будут!"
Вася так размечтался, что не заметил, как уснул. Он открыл глаза и увидел, что попал в незнакомое место. Улицы там были ровные и гладкие, как линии в тетрадках, и по ним ходили буквы. Все буквы дружили по правилам: буквы Ч и Щ дружили с А и У, а Ж и Ш дружили с И.
"Куда это я попал?" – спросил Вася.
"Это страна Грамотеево!" – ответили буквы. "Страна, где все живут только по правилам".
"Какая у вас скучная жизнь! " – сказал им Вася. "Я великий учёный и я решил отменить все правила. Теперь можете дружить с кем хотите. И больше никаких правил НЕТ!"
 Сначала буквы обрадовались и даже решили устроить в городе праздник.  Но вскоре все правила перепутались, и уже не понятно было, кто с кем дружит…
 Тут на площадь вышел старый Дед Букварь и увидел неразбериху. "Что у вас тут происходит?" – спросил он. "Почему все правила перепутались?"
"Нашу страну посетил Великий учёный Вася Иванов" – сказали буквы. "Он отменил все правила!"
"Это не учёный, а лентяй и двоечник!" – сказал Букварь. "Он не прославит себя, а опозорит на весь мир полным незнанием русского языка. Разве так можно? Стыд и позор!"

 Буквы разозлились на Васю и выгнали его из своей страны. Васе стало очень стыдно. И тут он проснулся. "Какой ужасный сон мне приснился!" – подумал он. "Я, действительно не учёный, а лентяй. Лучше я буду учить правила так, чтобы писать грамотно. И в будущем стать великим учёным русского языка".

4 комментария:

  1. Молодец, Вероника! Интересная сказка! Правила в русском языке играют очень важную роль:))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте , Анна Анатольевна. Спасибо за ваши тёплые слова.

    ОтветитьУдалить
  3. Вероника, у тебя получилась замечательная сказка.

    ОтветитьУдалить
  4. Вероника очень интересная и поучительная сказка.Я всегда буду учить правила.Елисей.

    ОтветитьУдалить

Кто хочет вставить картинку в комментарии?
Для вставки изображений используйте следующие теги:
[im]ссылка на изображение[/im] - для вставки изображения в исходном размере
[im#]ссылка на изображение[/im] - изображение размещается по ширине страницы